avetasoft.ru
Юридическая помощь - бесплатная консультация
Бесплатная консультация по телефонам*
Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Главная - Семейное право - Сколько разрешенная тонировка

Сколько разрешенная тонировка


сколько разрешенная тонировка

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Зеркальная тонировка

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Экономия топлива на работе кондиционера
  3. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
Содержание:

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

Разрешена ли тонировка задних стекол?

Новые ГОСТы не запрещают тонировку задних стёкол автомобиля, включая боковые. Доступный уровень затемнения может достигать даже 100%, но только при условии, что у водителя сохранится возможность качественно обозревать дорогу позади авто через наружные боковые зеркала. Если полное затемнение препятствует полноценному заднему обзору, то можно тонировать стёкла до 20-30%, не более.

Наличие наружных боковых зеркал позволяет владельцу машины использовать не только защитную плёнку, но и жалюзи, либо съемные шторки.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАПНарушениеНаказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средствадминистративный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Разрешена ли тонировка лобового стекла хамелеон?

Защита на стекло автомобиля хамелеон является одной из разновидностей популярных атермальных плёнок. Ими тонируют окна машин с установленным климат-контролем. Без дополнительной тонировки данная система работает намного слабее. Это приводит к тому, что салон авто в жаркие дни перегревается, несмотря на работающий кондиционер.

В результате нанесения специальных металлических вкраплений, отражающих ультрафиолетовое излучение, в салоне обеспечивается комфортный температурный режим и снижается расход топлива за счет сведения работы системы климат-контроль к минимуму.

Стандартная светопропускная способность атермальных пленок варьируется в диапазоне 80-82%, что соответствует установленным нормам. Важными преимуществами подобной защиты является возможность сохранения салона в отличном состоянии, поскольку ткани не выгорают при воздействии прямых солнечных лучей, а машина приобретает дополнительный лоск.

Тонировки с эффектом хамелеона также разрешены в том случае, если светопропускной коэффициент соответствует ГОСТу.

Ужесточение наказания в 2019 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

ГОСТ Р 51709-2001 – область применения

И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Методика определения параметров стеклянной поверхности

В общем, мы пришли к выводу о весомых основаниях на наказание за тонировку. Легитимной базой РФ утверждены способы установления степени светопропускания. При превышении ранее описанных показателей и выписывается взыскание.

Как уже было сказано выше, имеется специальное устройство под названием тауметр. Если у работника отсутствует данный прибор, то все остальные методы замеров приравниваются к незаконным. Без тауметра никто не может наложить на Вас штраф!

Проверочный аппарат в обязательном порядке должен обладать сертификацией. Автомобилисты вправе затребовать у полицейского соответствующую официальную бумагу. Это единственный способ предотвращения наживы со стороны Госавтоинспекции…

К числу положенных по закону атрибутов на тауметре относится пломба – без неё также никто не вправе выписать взыскание.

Дополнительным обстоятельством, дающим право на утверждение налога на тонировку, в 2020 году является также измерение прибором в 3 местах стекла. Если данные получились идентичными, тогда всё в порядке.

Нюансы проведения проверки

Разрешается прибегать к нижеописанным вспомогательным методам замеров:

  • снимать на камеру всю процедуру;
  • привлекать понятых для аргументации в ходе судебной тяжбы.

Когда Вас уличили в превышении норм, нет смысла тут же снимать защитное покрытие. Пеню всё равно придётся оплатить в соответствии с легитимными положениями.

Какая тонировка разрешена по новому закону 2019, снимать со стекол?

В 2019 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол – 70%.

Таким образом, новый закон 2019 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Как избежать штрафа за тонировку – советы автовладельцу

Многие автолюбители хотят сохранить автомобиль в его текущем состоянии просто исходя из принципа. И когда возникает конфликтная ситуация с экипажем ДПС, хозяину машины не помешает знание собственных прав.

В этом помогут несколько полезных рекомендаций. Они пригодятся вне зависимости от того, какой машиной обладает гражданин.

Рекомендации владельцу автомобиля:

  1. Когда транспортное средство покупается уже с тонировкой, нелишним будет провести предварительные измерения на СТО. Так водитель получит дополнительную гарантию уверенности в своих силах.
  2. При покупке пленки у изготовителя нужно не забыть взять копии тех. документов. Так будет четче виден риск наклейки.
  3. При обжаловании начисленного штрафа делают акцент на нарушениях процедуры измерения. Список аргументов лучше всего сформировать совместно с юристом.
  4. Нормативная база, имеющая отношение к наказанию за тонировку, меняется с завидной регулярностью. Поэтому полезно быть в курсе событий.
  5. Когда на машине тонировка все же есть и снимать ее не хочется, рекомендуется содержать ее в чистоте. Грязный транспорт, да еще и с нечитаемыми номерами привлекает к себе дополнительное внимание служителей правопорядка.

Действительно, тональная пленка во многих ситуациях не только улучшает эстетику автомобиля, но и имеет практический смысл.

К оклеиванию транспорта требуется подходить с умом. Ведь чересчур затемненные стекла ухудшают обзор. Как следствие, возрастает риск стать участником ДТП.

Автор: Олег Владимирович Росляков, источник avt-yurist.ru.

Основания и размер штрафа за тонировку стекла

Санкции за наклейку пленок прописаны в уже упомянутой в предыдущем пункте ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Они распространяются не только на тонировку как таковую, но и установку на машину цветных стекол. Критерий один – нарушение параметров светопропускания.

На данный момент все нормативы прописаны в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден решением № 877 от 09.12.2011 г. Согласно этому документу требования к тонировке прописаны применительно к расположению стекла (пленки) на машине.

Независимо от степени допущенного нарушения штраф за тонировку 500 рублей. Инспектор ДПС наряду с составлением протокола может попросить снять пленку. Однако о законности такого требования мы поговорим ниже.

Дополнительного административного наказания за рассматриваемое правонарушение, совершенное повторно, законодательство не предусматривает. Не отправят автомобиль и на штрафную стоянку. Однако водитель может потерять время и нервы при общении с инспектором ГИБДД.

Езда с «приглушённым» светом в салоне

Известно, что голь на выдумки хитра и российские граждане желают знать, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год. Ведь в РФ народ привык кататься, несмотря на частичное перекрытие видимости дороги…

К тому же в попытках защитить свои нервы и деньги при встрече с ГИБДД выдвигаются вроде бы железные аргументы против вандализма.

Да, поклонники тонирования не всегда преследуют эстетические мотивы, соответствующим образом оснащая личные аппараты. Они считают, что ограничение светопропускания убережёт ценные и не очень вещи, находящиеся в салоне. Тем не менее со стороны правосудия так не считают и поэтому не стремятся ради предотвращения вероятных краж корректировать законодательство.

Более весомым фактором в пользу эксплуатации затемнения стёкол является использование кондиционеров. Ведь в жаркое время лучи солнца меньше нагревают салон, следовательно, нужно меньше работать охлаждающему прибору. В конечном итоге, это прямой путь к сбережению запасов горючего.

Желание сэкономить на заправке движет водителями куда сильнее, нежели мнимая защита от ограбления либо жажда украсить машину.

Вот и получается, что автомобилисты на основании данного обстоятельства думают над тем, разрешат ли тонировку в 2020 году согласно прежнему исполнению. Т.е. народ надеется, что можно будет ездить с изрядной долей затемнения окон.

Крайние случаи тонирования

Российские дороги демонстрируют «железных коней», наглухо лишённых пропускания солнца, вспышек молнии и вообще любых источников света. Это понятно и без тауметра, устройства, меряющего интенсивность ограничения потока света.

Таким образом, грубо нарушаются все мыслимые правила. Что закономерно вызывает резонанс у населения страны. Поскольку сразу невольно вспоминаются лихие 90-е, когда подобная техника перевозила важных персон, занимающимся разделом накопленного добра…

Но не всё так прозаично с полностью прикрытыми от солнца стёклами. Дело в том, что существует специальное разрешение на монтаж покрытия с произвольной степенью пропускания света. Впрочем, это относится исключительно к служебным аппаратам – личные авто не могут обладать затемнением выше, чем положено общепринятыми нормами.

Штрафы за неправильную тонировку

Мы не рекомендуем тонировать автомобиль пленкой, показатель светопропускания которой превышает допустимый предел для передних и боковых стекол. Согласно поправкам к ГОСТ 32565–2013 (были оглашены в законе КоАП РФ № 307-ФЗ и вступили в силу 1 января 2018 года), штраф за нарушение стандарта составит 1 500 рублей.

Каждое последующее нарушение обойдется владельцу автомобиля в 5000 рублей. В качестве дополнительного наказания рассматривается также лишение прав сроком на 6 месяцев (пока не утвердили).

Особенности допустимой тонировки стекол автомобиля

Чтобы использовать тонировку, за которую не будет назначено наказание, следует разобраться, какие показатели светопропускаемости являются оптимальными.

Именно значения, которые прописаны в нормативных актах, являются обязательными для соблюдения, а за нарушения установленного порядка полиция имеет право наказать владельца авто.

Кроме того, кроме штрафа, говорится и о возможности получить предписание от инспектора с требованием снять тонировку в определенный срок.

Но следует понимать, что устранив нарушение на месте, можно даже не получить штрафа, чем и пользуются многие водители.

Ведь большинство материалов для тонировки стоят не так дорого, пленка стартует от 250 рублей за погонный метр, а это значит, что дешевле будет содрать причину остановки инспектора.

Нормы ГОСТа сильно ограничивают только тонировку передних стекол машины, задняя часть при этом остается достаточно вариативной и ее можно затонировать хоть наглухо.

Но и в таком случае обязательно нужно соблюдать некоторые условия, только так это будет разрешено и не приведет к взысканию.

Сколько процентов позволено по ГОСТу

Поскольку в России существует ГОСТ, то есть стандарт, оговаривающий, каким должен быть уровень проходимости света через автомобильные стекла, то и для безопасного вождения его нужно соблюдать.

В принципе все стекла машин разделены на два блока — передний и задний, и именно в этом состоит различие.

Ведь через передний блок водитель получает визуальную информацию о дороге и окружающей обстановке, то есть основной обзор ведется по передним стеклам.

Задние же играют вспомогательную роль при движении задним ходом и при обычном движении практически не используются.

Фото: нормы светопропускания

Для лобового стекла

Лобовое стекло до 2015 года должно было быть затонировано так, чтобы его светопропускаемость составляла не менее 75%.

В 2015 году эту норму изменили и лобовое можно было тонировать на 30%, то есть покрытие должно пропускать 70% всего света, это действует и сейчас.

Но для тех, кому не нужна тонировка в целом, и достаточно только верхней защиты наподобие козырька, есть возможность оборудовать лобовое стекло полосой любого уровня затемненности.

Вот только ее ширина не должна составлять больше, чем 140 мм, начиная от верхней границы стекла и до конца полоски.

Фото: тонировочная полоска

Переднего окна

Передние боковые окна должны тонироваться как и лобовое, их светопропускная способность не должна быть меньше 70-ти процентов.

При этом разницы в том, будет ли это только полоска, или же цельный кусок материала — нет, в любой точке стекла светопропускаемость просто должна быть на уровне, оговоренном в ГОСТе.

Некоторые водители устанавливают шторки и жалюзи на своем окне, чтобы снизить количество света, но в первую очередь — это затрудняет обзор и не отличается удобством, и конечно, это может быть помехой.

Ведь шторки и жалюзи могут быть смонтированы только на задних боковых стеклах.

Заднего

Что касается заднего стекла, то нужно понимать, что его можно затонировать абсолютно на любом уровне, следует только иметь два рабочих внешних зеркала заднего вида.

Они помогут маневрировать при условии, что сзади не будет ничего видно, и если тонировка будет даже на уровне 100 процентов, то инспектор не сможет ничего предъявить водителю.

Это же касается и задних боковых стекол, которые вдобавок возможно вполне легально оборудовать шторками.

Учитывая, что водитель может выбрать любую степень тонировки, нужно запомнить, что зеркальная разновидность попросту запрещена, ведь несет угрозу для других участников движения.

Она может бликовать на солнце и отражать свет фар прямо в глаза автомобилистам, а ослепший даже на несколько секунд водитель вполне способен спровоцировать аварию.

Условия для измерения

Инспектор при осуществлении измерений тонировки не может делать этого абсолютно всегда, ведь имеются четкие нормы условий, в которых проведение замера будет допустимым.

Так, в дождливую погоду, то есть при высокой влажности, а также когда идет снег, проверка светопропускной способности недопустима.

Если такие условия сложились, то инспектор должен предоставить водителю место для размещения автомобиля, сухое и защищенное от погоды, в котором замеры можно произвести.

Прибор должен иметь целые пломбы, а инспектор перед проверкой обязан его откалибровать, это делает путем совмещения излучателя и приемника, проходимость света должна быть 100%.

Также следует протереть стекло от грязи от пыли, так как они тоже задерживают свет, и только после всего этого можно проводить проверку.

Всего необходимо осуществить три замера в разных точках стекла, ведь только так данные будут объективными.

Если инспектор нарушает правила проведения проверки, следует указать это в протоколе, а затем подать жалобу на этого полицейского.

Видео: какая тонировка допустима

Можно ли получить специальное разрешение на затемнение машины

Среди водителей бытует мнение, что некоторые водители могут сделать разрешение на легальную стопроцентную тонировку, это не будет считаться нарушением.

Претендентами на такую бумагу могут быть оперативные сотрудники, представители МВД, а также люди, имеющие знакомства в таких кругах.

Вот только существует разрешение на тонировку только в воображении водителей, поскольку официального такого документа и законодательного норматива, конечно же нет.

Тем не менее, есть наивные водители, готовые заплатить мошенникам за изготовление такого разрешения, чем активно пользуются проходимцы, рассказывающие, как получить разрешение на тонировку.

Стоит ли говорить, что после отданных средств человек получит в лучшем случае бумажку, которая может разве что повеселить инспектора.

Какой штраф ждет водителя при несоблюдении правил

Если прибор инспектора найдет слишком маленькую светопропускную способность стекол, то водителю будет назначен штраф по КоАП РФ размером 500 рублей.

При этом власти обсуждают возможное повышение взыскания за излишнюю тонировку окон, по их инициативе, чем больше водитель будет нарушать — тем больший штраф будет платить.

Так, за первый зафиксированный проступок планируется взыскивать с автомобилиста 1500 рублей, второй раз послужит поводом для назначения штрафа уже в 5 тысяч рублей.

Третий раз фиксации сильной тонировки спровоцирует наказание уже в виде лишения прав, его могут избрать на срок от 2 месяцев до полугода. Но пока проект даже не внесен в Думу, и находится на стадии обсуждений.

Российские водители любят изменять внешний вид своего автомобиля, попутно улучшая комфорт вождения.

Одним из самых недорогих методов будет тонировка, которой можно затемнить стекла и даже поменять их цвет.

Правда если желание защититься от солнца повлечет за собой излишнюю тонировку окна, то инспектор, который это зафиксировал тауметром, может назначить штраф и даже выдать предписание на устранение нарушения.

Поэтому следует соблюдать требования к тонировке, которые предполагают светопропускаемость передних стекол на уровне 70%.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Москва и область
+7 499 110-35-21
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 334-11-75
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Обсуждения
Как проверить статус возврата средств на алиэкспресс через приложение

Процедура возврата стоимости покупки упрощена тем, что она...

Комментарьев  0
Назначение жилищно коммунальных услуг

Вместе с тем в квитанции должна быть представлена...

Комментарьев  0
Можно ли выселить алкоголика из квартиры

Поскольку при наличии соседей дом считается многоквартирным,...

Комментарьев  0

Рубрики

Рубрики

top